среда, 15 октября 2025 г.

 

изображение viber 2025 10 16 13 26 00 686 копиямастер-класс по созданию проектов с использованием STEM-подхода и АI –технологий

 STEM: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

(мастер-класс по созданию проектов с использованием STEM-подхода и АI –технологий)

Выступление на республиканской конференции 15.10.2025 г.

Романчук Лидия Анатольевна, учитель информатики, учитель-методист, Государственное учреждение образования «Глубокская районная гимназия»,

Шимко Инна Николаевна, учитель истории, учитель-методист, Государственное учреждение образования «Глубокская районная гимназия»,

Овсянко Алена Алексеевна, учитель информатики ГУО «Средняя школа №47 г.Витебска имени Е.Ф.Ивановского»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию STEM-подхода и АI –технологийи в обучении учащихся. Задачи мастер-класса: создать условия для активной работы участников мастер-класса по применению STEM-подхода в образовательной деятельности с использованием АI -технологий.

Планируемые результаты:

-участники мастер-класса познакомятся и углубят свои знания по применению STEM-подхода на уроках и во внеурочной деятельности;

- создадут мини-проект с использованием STEM-подхода и АI -технологий;

- будут мотивированы на использование АI-технологий в учебной деятельности (искусственный интеллект)

Участники мастер-класса: педагоги, участники конференции.

Материалы и оборудование: раздаточный материал для работы групп, программы: PixVerse, Соpilot, Чат Copilot, Suno ai.

Ход мастер-класса

І. Организационно-мотивационный этап.

Задача: установление контакта между участниками мастер-класса, обеспечение мотивации.

Упражнение-разминка

  • Поднимите руки, кто готов сотрудничать. 2) Поднимите руки, чьи учащиеся любят проекты. 3) Поднимите руки, кто сам любит работать над проектом.

ІІ. Этап целеполагания.

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий.

Мастер. Мы приглашаем вас поработать сегодня с нами вместе на мастер-классе, который называется: «STEM: от идеи до реализации».

Давайте определимся, что вы ожидаете от сегодняшней встречи? (Участники устно проговаривают ожидания).

ІІІ. Актуализация субъектного опыта.

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности.

Вопросы участникам:

1) Что такое STEM? 2) Как вы оцените свои знания в области применения STEM-подхода? 3) Кто знаком  с АI –технологиями?

IV. Операционно-познавательный этап 

Задача: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания участников.

    STEM — это образовательная методика, основанная на интеграции четырех дисциплин: Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерия) и Mathematics (математика). Она развивает у учеников практические навыки, такие как критическое мышление, решение проблем, креативность и сотрудничество, через решение реальных задач и проектную работу. Основная цель — показать взаимосвязь между учебными предметами и их применением в жизни, готовя учеников к инновациям и научному прогрессу.  Проблема использования STEM-подхода обусловлена недостатком компетенций у педагогов, четкого понимания, как применить данный подход на практике.

     В настоящее время особо актуально использование искусственного интеллекта в обучении, который позволяет учителям и учащимся быстро создавать контент для учебных материалов, презентаций,  инфографики и др., а также выйти за рамки стандартных учебных программ.

    Сочетание STEM-подхода и искусственного интеллекта (ИИ) создаёт для учащихся мотивационное поле, развивает познавательную активность и создает условия для решения нестандартных задач.

Участники знакомятся с программами АI–технологий: PixVerse (генерация видео), Соpilot 3d (создание 3d моделей), Чат Copilot (генерация изображений по текстовому описанию), Suno ai (создание музыки).

Как воплотить проект через призму STEM-подхода с использованием АI –технологий  на практике?

1) Выбираем тему проекта. 2) Организуем команды по интересам. Ставим прикладные задачи для каждой команды. 3) Оцениваем промежуточные результаты по проекту. Консультативная помощь. 4) Защита каждой командой своего блока проекта.

V. Этап практического применения знаний.

Задача: обеспечение практической деятельности участников по использованию STEM -подхода и АI –технологий.

Формирование групп для работы в мастер-классе.

Деление участников мастер-класса по цветовому жребию. Рассаживаются по группам.

1 группа «Специалисты Национального агентства по космическим исследованиям Беларуси».

2 группа «МОСТОСТРОЕНИЕ: Путешествие из Древнего Вавилона в Цифровое Будущее».

3 группа «Дизайнеры-архитекторы».

4 группа «Космическая команда».

Задания группам:

Задача для 1 и 4 группы: Создать макет ракеты из конструктора, исследовать факты о космосе, применить нейросети для визуализации, анализа и творчества. Работа с карточкой «Факты и мифы» (сопоставить «Правда»-«Ложь»). Чемоданчик фактов.

Задача для 2 и 3 группы: Создать макет моста (из спагетти и маршмеллоу или конструктора), исследовать факты и мифы о мостах, применить нейросети для генерации изображений. Работа с карточкой «Факты и мифы» (сопоставить «Правда»-«Ложь»). Чемоданчик фактов.

    Для каждой группы: написать песню о мастер-классе с использованием ИИ.

Презентация работы группВ процессе презентации проводится промежуточная рефлексия работы групп, эффективности применения каждого из предложенных методов и приемов.

VI. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия

Задача: оценка эффективности взаимодействия участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности.

Мастер. Современный учитель должен идти в ногу со временем. STEM – подход с использованием АI –технологий позволяет внедрить в учебный процесс эффективные методы по реализации межпредметных связей, которые направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и креативного мышления.

В конце работы каждая группа демонстрирует свою песню о мастер-классе, которую написали нейросети по заданным словам.

Спикеры благодарят за сотрудничество. Желают успехов в применении STEM-подхода на практике с использованием АI –технологий.

Работа в группах

изображение viber 2025 10 16 13 26 00 686 копия

изображение viber 2025 10 16 13 27 42 041   изображение viber 2025 10 16 13 28 10 285

изображение viber 2025 10 16 13 28 58 577   изображение viber 2025 10 19 23 39 01 983

изображение viber 2025 10 16 13 26 47 039  изображение viber 2025 10 19 23 38 45 550

изображение viber 2025 10 19 23 39 38 633  изображение viber 2025 10 19 23 39 53 667

изображение viber 2025 10 16 13 29 23 795

Комментариев нет:

Отправить комментарий