«Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения»
5 ноября 2024 года в Витебском областном институте развития образования открылись Дни педагогического творчества под девизом «Воплощение Оригинальных Идей Радости Обучения».
В рамках мероприятий состоялась II научно-практическая конференция с международным участием «Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения». Форум объединил в желании поделиться своими научными и методическими изысканиями более 300 ученых, опытных и начинающих педагогов из Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.
Открывая работу конференции, ректор Витебского областного института развития образования Лапатинская Ольга Викторовна обратилась к участникам конференции с приветственным словом, в котором отметила актуальность, значимость и важность обозначенной темы: «Идея конференции – создать площадку для контакта, конструктивного диалога между педагогами-практиками, которые каждый день работают с одарёнными детьми, и учёными-исследователями, представителями современной академической науки, занимающимися фундаментальными исследованиями феномена одарённости".
Участники пленарного заседания заслушали доклады о воспитании и развитии детской одаренности в семье, литературном произведении как факторе создания для ученика психологического комфорта мыслительной и речевой активности, опыт Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой «От обычности к одаренности», олимпиадном движении как ведущем направлении в развитии интеллектуальной одаренности учащихся, подготовке к написанию отзыва о лирическом произведении на олимпиаде по русскому языку и литературе.
Затем на секционных заседаниях докладчики поделились мнениями о применении современных форм организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися, педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса при реализации программ углублённого изучения предметов в профильных классах, оказании психолого-педагогической поддержки одарённым обучающимся. Особое внимание было уделено роли педагога в создании условий для комфортного обучения одарённых и высокомотивированных обучающихся.
В работе конференции приняли участие и поделились своим опытом наши педагоги гимназии:
учитель биологии Адамович Наталья Афетовна,
учитель белорусского языка и литературы Лукашевич Марина Богдановна
и учитель информатики Романчук Лидия Анатольевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий