вторник, 11 января 2022 г.

 

С мечтою о профессии в сфере высоких технологий


–У нас в гимназии уже давно сформировалась  команда из числа самых любознательных и целеустремлённых учащихся старших классов.  Многие из них активно занимаются проектной деятельностью, участвуют в различных конкурсах работ научно-исследовательского характера и добиваются успехов. В декабре 2021 года побывали в национальном детском технопарке...

Взять, например, Глеба Шершнёва. На конкурс “100 идей для Беларуси” в номинации “Лучшая бизнес-идея” он представил  проект “Веб-приложение “SMS-Inform”. С презентацией этого проекта Глеб уже имел честь выступить с высокой трибуны и в райисполкоме, и на сессии Глубокского районного Совета депутатов. Будучи участником областного этапа конкурса “100 идей для Беларуси”, он уже нашёл практическое применение своему проекту.

   –Да, этот проект находится в режиме тестирования, – вступает в разговор Глеб. – В качестве заказчика выступило руководство интернет-магазина Wildberries. Суть веб-приложения в том, что с его помощью торговая сеть вступает в общение с покупателем посредством рассылки SMS-сообщений, отслеживает, так сказать, продвижение товара, осуществляет общение с покупателем в режиме он-лайн. Сейчас работаю над его усовершенствованием и параллельно над другим проектом для использования в учебном процессе.

 

 

–На нынешнем этапе свою проектную деятельность мы непосредственно связываем с учёбой в Национальном детском технопарке, куда на конкурсной основе со всей Беларуси отбираются талантливые учащиеся 9-11 классов, – рассказывает Лидия Романчук. – Весьма не просто туда поступить. Конкурс большой. Первый тур – заочный: заполняешь онлайн-заявку, прикрепляешь к ней проект исследовательского характера и все свои награды (необходимо быть победителем предметных олимпиад, как минимум, на областном этапе, или конкурса исследовательских работ). Второй этап очный – учащиеся должны выполнить 40 тестовых заданий за короткий отрезок времени (40 минут) па всем основным учебным предметам: математике, биологии, русскому языку, черчению, физике и, конечно же, информатике. А на третьем очном этапе проводится собеседование.

Первый отборочный этап на февральскую образовательную смену на направление “Информационные-коммуникационные технологии” успешно прошёл Глеб Шершнёв. А Вадим Пискунович и Вячеслав Синковец обучались в Национальном детском технопарке в декабрьской смене по направлению “Робототехника”. С первой же попытки в эту же смену поступил и одиннадцатиклассник Тимофей Жук, но, к сожалению, из-за болезни не смог поехать в Минск.

Сейчас из нашей гимназической команды мы активно регистрируем по 4-5 учащихся на каждую образовательную смену. В февральскую смену планируют поехать одиннадцатиклассницы Кристина Чичерова и Татьяна Голубёнок. Они выбрали направление «Инженерная экология» и сразу после зимних каникул поедут на тестирование. Также в этом очном отборочном этапе примут участие десятиклассники Глеб Шершнёв и Денис Мойсеёнок.

Одно из направлений проектной деятельности учащихся – участие в, так называемых, сетевых проектах, где учащиеся получают представление о современных направлениях развития информационно-коммуникативных технологий. А начиная с прошлого года, команда юных гимназистов под руководством Лидии Романчук активно использует проектную деятельность для поступления на обучающие смены в Национальный детский технопарк. 

–Это были незабываемые дни, – делятся своими впечатлениями Вячеслав Синковец и Вадим Пискунович, недавно проходившие обучение в Национальном детском технопарке. – Условия проживания в общежитии БНТУ прекрасные.. Смена длится 24 дня. Мы подружились с ребятами из других городов и областей. С 9.00 до 13.00 проходили занятия в лабаратории университета. А потом после перерыва ехали в лицей БГУ, где проводились занятия по основным школьным учебным предметам.

А вечером – различные развлекательные мероприятия. Не было времени скучать. Приходилось постоянно готовиться к этим мероприятиям и участвовать в них. Организовывались встречи с учёными.

Много впечатлений получили от большой трёхчасовой экскурсии по столице нашей Родины. Но самой интересной и захватывающей стала экскурсия в музей Великой Отечественной войны. Настолько всё впечатляюще и незабываемо.

Нашим проектом во время обучения в технопарке стала работа над созданием робота-пожарника, (запрограммировать) который способен разбирать завалы во время чрезвычайных ситуаций. На нём установлена система пожаротушения. Детали для изготовления нашего робота печатали на 3D-принтере.

Очень хотелось бы ещё раз поступить в технопарк на другую образовательную смену и по другому направлению. Хотелось бы, чтобы будущая наша профессия была связана с программированием, со сферой высоких технологий.

Сейчас команда гимназистов вместе с Лидией Анатольевной Романчук с нетерпением ждут подарка, который им приготовило руководство Парка высоких технологий за активную проектную деятельность, победы в конкурсах по робототехнике в прошедшем году. Подарок этот необычный – квадракопторы. И это будет новое направление в работе талантливых гимназистов и их педагога. Пожелаем им новых успехов. Пусть исследовательская мысль ребят достигнет небывалых высот!

Работа Национального детского технопарка пока организована в тестовом режиме по четырём направлениям: «Биотехнология»», «Инженерная экология», «Информационные и компьютерные технологии» и «Робототехника». Образовательные смены продолжительностью 24 дня проводятся каждый месяц с использованием ресурсов ведущих ВУЗов страны – ­БГУ, ­БНТУ и ­БГУИР.

Выпускники Национального детского технопарка могут в недалёком будущем получить льготы при поступлении в вузы страны по выбранному ранее профилю обучения. Но пока эта идея находится на стадии обсуждения.

Анатолий ЗИНКЕВИЧ. http://vg-gazeta.by/




Комментариев нет:

Отправить комментарий