пятница, 3 октября 2025 г.

 

    С 29 сентября по 3 октября 2025 года прошло обучение по программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях подготовки обучающихся к инженерной деятельности» для педагогических работников учреждений образования, реализующих обучение в профильных классах инженерной направленности.

    Программа направлена на формирование актуальных знаний и практических навыков, необходимых для эффективной организации инженерного образования в школе. Особое внимание уделяется современным технологиям, проектной деятельности и междисциплинарному подходу.

    В первый день обучения для слушателей были организованы практико-ориентированные занятия по 3D-моделированию на базе Витебского государственного университета имени П. М. Машерова. Педагоги познакомились с возможностями цифрового конструирования, освоили базовые принципы работы в специализированных программных средах и обсудили способы интеграции 3D-моделирования в образовательный процесс.

изображение viber 2025 10 08 09 38 13 127 изображение viber 2025 10 08 09 38 13 416

   Обучение продолжилось серией мастер-классов и практических занятий, направленных на развитие инженерного мышления у обучающихся, повышение качества профильной подготовки.

     Для слушателей повышения квалификации "Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях подготовки обучающихся к инженерной деятельности" прошло практическое занятие на базе частного предприятия "Машиностроительная компания "Витебские подъёмники". Педагоги получили уникальную возможность погрузиться в живую производственную среду, познакомиться с передовыми инженерными решениями  и увидеть в действии инновационные технологии, формирующие облик современной промышленности. Занятия стали моделью современного образовательного подхода, где обучение строится на реальных кейсах, живом взаимодействии и мотивации к профессиональному росту.

   Слушатели увидели, как инженерная мысль, технологический прогресс и производственная культура объединяются для создания конкурентноспособной продукции и устойчивого развития экономики.

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 320  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 219

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 417  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 349

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 443  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 503

   Слушатели посетили  унитарное предприятие «Витебскоблгаз», где прошли практико-ориентированные занятия по теме «Инженерные технологии в газовой промышленности».

    В рамках занятий педагоги познакомились с передовыми методами диагностики и технического обслуживания газовых объектов, включая использование мобильных цифровых комплексов, тепловизоров, газоанализаторов и систем мониторинга. Особое внимание было уделено цифровому моделированию технологических процессов с применением специализированного программного обеспечения, позволяющего визуализировать и анализировать работу газотранспортных систем в различных режимах. Педагоги обсудили возможности интеграции полученного опыта в образовательный процесс для инженерных классов, включая разработку учебных проектов, цифровых тренажёров и межпредметных заданий.

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 853  

изображение viber 2025 10 08 09 26 21 291  изображение viber 2025 10 08 09 26 21 139

изображение viber 2025 10 08 09 26 21 092  изображение viber 2025 10 08 09 26 21 208

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 959  изображение viber 2025 10 08 09 26 21 069

  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 706  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 755

    изображение viber 2025 10 08 09 26 20 901  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 659

        Слушатели посетили Витебскую гидроэлектростанцию — один из ключевых объектов региона, где ознакомились с работой оборудования, обсудили вопросы автоматизации, устойчивости и экологической безопасности.

 Такие выезды помогают  не только расширить профессиональные горизонты, но и вдохновляют на создание учебных кейсов, мини-проектов и практических заданий для инженерных классов.

  изображение viber 2025 10 08 09 26 19 731

       В рамках интенсивной пятидневной программы были рассмотрены нормативные правовые основы поддержки одаренных учащихся, а также дидактические и организационно-педагогические аспекты проектно-исследовательской деятельности. Особое внимание было уделено развитию у школьников навыков работы с информацией: слушатели курсов углубили свои знания в использовании универсальных и специализированных онлайн-ресурсов, освоили методы оценки достоверности информации и принципы планирования исследовательской работы. Практическая часть программы включала знакомство с применением физико-математических методов анализа в проектах учащихся и реализацию междисциплинарного подхода.

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 582  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 610

    Алла Михайловна Мильман, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования института, провела  практические занятия для слушателей повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях подготовки обучающихся к инженерной деятельности». Педагоги погрузились в активную проектную работу, став авторами собственных мини-проектов, примеряя на себя роль учащихся, исследователей и конструкторов. 

изображение viber 2025 10 08 09 26 20 132  изображение viber 2025 10 08 09 26 20 072

   Сочетание  богатого практического опыта преподавателей, академических знаний и понимания современных образовательных трендов позволило сделать курс максимально насыщенным и практико-ориентированным.  

изображение viber 2025 10 08 09 26 19 971

изображение viber 2025 10 08 09 22 37 122

Комментариев нет:

Отправить комментарий