С 29 сентября по 3 октября 2025 года прошло обучение по программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях подготовки обучающихся к инженерной деятельности» для педагогических работников учреждений образования, реализующих обучение в профильных классах инженерной направленности.
Программа направлена на формирование актуальных знаний и практических навыков, необходимых для эффективной организации инженерного образования в школе. Особое внимание уделяется современным технологиям, проектной деятельности и междисциплинарному подходу.
В первый день обучения для слушателей были организованы практико-ориентированные занятия по 3D-моделированию на базе Витебского государственного университета имени П. М. Машерова. Педагоги познакомились с возможностями цифрового конструирования, освоили базовые принципы работы в специализированных программных средах и обсудили способы интеграции 3D-моделирования в образовательный процесс.
Обучение продолжилось серией мастер-классов и практических занятий, направленных на развитие инженерного мышления у обучающихся, повышение качества профильной подготовки.
Для слушателей повышения квалификации "Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях подготовки обучающихся к инженерной деятельности" прошло практическое занятие на базе частного предприятия "Машиностроительная компания "Витебские подъёмники". Педагоги получили уникальную возможность погрузиться в живую производственную среду, познакомиться с передовыми инженерными решениями и увидеть в действии инновационные технологии, формирующие облик современной промышленности. Занятия стали моделью современного образовательного подхода, где обучение строится на реальных кейсах, живом взаимодействии и мотивации к профессиональному росту.
Слушатели увидели, как инженерная мысль, технологический прогресс и производственная культура объединяются для создания конкурентноспособной продукции и устойчивого развития экономики.
Слушатели посетили унитарное предприятие «Витебскоблгаз», где прошли практико-ориентированные занятия по теме «Инженерные технологии в газовой промышленности».
В рамках занятий педагоги познакомились с передовыми методами диагностики и технического обслуживания газовых объектов, включая использование мобильных цифровых комплексов, тепловизоров, газоанализаторов и систем мониторинга. Особое внимание было уделено цифровому моделированию технологических процессов с применением специализированного программного обеспечения, позволяющего визуализировать и анализировать работу газотранспортных систем в различных режимах. Педагоги обсудили возможности интеграции полученного опыта в образовательный процесс для инженерных классов, включая разработку учебных проектов, цифровых тренажёров и межпредметных заданий.
Слушатели посетили Витебскую гидроэлектростанцию — один из ключевых объектов региона, где ознакомились с работой оборудования, обсудили вопросы автоматизации, устойчивости и экологической безопасности.
Такие выезды помогают не только расширить профессиональные горизонты, но и вдохновляют на создание учебных кейсов, мини-проектов и практических заданий для инженерных классов.
В рамках интенсивной пятидневной программы были рассмотрены нормативные правовые основы поддержки одаренных учащихся, а также дидактические и организационно-педагогические аспекты проектно-исследовательской деятельности. Особое внимание было уделено развитию у школьников навыков работы с информацией: слушатели курсов углубили свои знания в использовании универсальных и специализированных онлайн-ресурсов, освоили методы оценки достоверности информации и принципы планирования исследовательской работы. Практическая часть программы включала знакомство с применением физико-математических методов анализа в проектах учащихся и реализацию междисциплинарного подхода.
Алла Михайловна Мильман, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования института, провела практические занятия для слушателей повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях подготовки обучающихся к инженерной деятельности». Педагоги погрузились в активную проектную работу, став авторами собственных мини-проектов, примеряя на себя роль учащихся, исследователей и конструкторов.
Сочетание богатого практического опыта преподавателей, академических знаний и понимания современных образовательных трендов позволило сделать курс максимально насыщенным и практико-ориентированным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий